Мы в соцсетях
В Ниццу под стук колес В Ниццу под стук колес
Франция

В Ниццу под стук колес

Решение РЖД запустить поезд на направлении Москва – Ницца основывалось на том, что в те времена этот маршрут был достаточно популярен, а в наше время у путешественников востребованы те города, по которым и проложен этот маршрут. Поезд будет курсировать между российской столицей и Лазурным берегом раз в неделю.

Опубликовано

Ясно представляя себе уровень сервиса на наших железных дорогах или его некоторый недостаток, брало сомнение – как же это будет? Ведь ехать не так уж и близко: от Москвы до Ниццы 3318 км, а это более 50 часов в пути. Если уж быть совсем точным, то 52 ч 55 мин пути туда, и 49 ч 55 мин, согласно расписанию, обратно. Но, сразу надо отметить, что все сомнения были напрасны – качество путешествия, несмотря на долгий путь, было достаточно высоким.

Немного из истории: поезда начали движение из России в Ниццу с 1864 году, но из Санкт – Петербурга. В 1914 году сообщение прекратилось. Решение РЖД запустить поезд на направлении Москва – Ницца основывалось на том, что в те времена этот маршрут был достаточно популярен, а в наше время у путешественников востребованы те города, по которым и проложен этот маршрут.

Поезд будет курсировать между российской столицей и Лазурным берегом раз в неделю, отправляясь с Белорусского вокзала в 16:17 (время московское) в четверг и прибывая в Ниццу в 19:12 (время местное, 22:12 по Москве) в субботу. Отправление из Ниццы в воскресенье в 19:22, прибытие в Москву во вторник в 23:17. Путешественники проезжают по 7-ми странам: из России в Беларусь и далее со всеми остановками через Польшу, Чехию, Австрию, Италию с конечной остановкой в Ницце, Франция.

Стоимость проезда от Москвы до Ниццы в одну сторону составит €1050 для взрослого в вагоне категории «люкс», €459 – в 1 классе, €306 – во 2 классе. Билет для детей от 4 и до 12 лет — 50% от взрослого тарифа. Дети до 4 лет без занятия отдельного места путешествуют бесплатно. Для лиц, старше 60 – скидка в 30% гарантирована. Есть также другие интересные предложения по тарифам: при покупке целого купе одним пассажиров, двое детей до 12 лет едут бесплатно. Стоимость «люкса» в этом случае составил €1200, вагоне 1 класса €514. РЖД отважилось предложить и групповую цену – группа от 6 взрослых пассажиров получает 20% скидку от основного тарифа.

Можно провозить домашних животных и птиц в любом классе без дополнительной платы при условии оплаты всех мест в купе. При этом ручная кладь не может превышать 35 кг для взрослого и 15 кг для детей до 12 лет.

Поезд состоит из 10 пассажирских вагонов: 3 класса «люкс», 6 – первого класса, 1 вагон — второго и 2 вагона – ресторана. В вагонах класса «люкс» всего 4 купе, рассчитанных на 2 человека каждое. Купе может быть использовано и для одного пассажира, в каждом находится душ и туалет. Есть телевизор. В стоимость проезда в «люксе» включен завтрак в вагоне – ресторане. Очень удобно то, что помимо всего перечисленного в вагонах «люкс» есть зона лобби – бара, которая рассчитана человек на 8. Можно посидеть за столиками, пообщаться, выпить прохладительных напитков. Это место может быть использовано для совещаний.

Купе 1 класса рассчитаны на 2 человека – это 2 полки, одна над другой. При желании в дневное время полки могут быть превращены в диван. Второй класс отличается от первого лишь тем, что каждое купе рассчитано на 3 человека. Так же, как и в вагонах первого класса – есть душ. Общее количество мест в поезде – 156.

Итак – отзвучали приветственные речи официальных лиц, отгремели фанфары, провожающие вышли из вагонов, и поезд Москва – Ницца после почти 100 летнего перерыва отправился от Белорусского вокзала в далекий путь к такому желанному для всех россиян Лазурному берегу. Милые проводники и проводницы одетые в специально пошитую к такому случаю форму при входе проверили билеты и паспорта и приветливо пригласили в путешествие. Приветливость проводников была искренна, и это чувствовалось сразу, хотя, несомненно, их проинструктировали специально для этого рейса. На протяжении всего пути они отзывались на все просьбы пассажиров и, как могли, пытались обеспечить комфортное пребывание «на борту» поезда.

В каждом купе было описание маршрута и ассортимент продукции, которую можно приобрести у проводника вагона. Называлась эта милая брошюрка – «Чайная и кондитерская продукция». Напечатано на трех языках – русском, английском и французском. Цены вполне доступны. Такое впечатление, что стоит это даже дешевле, чем в «нормальных» поездах, курсирующих по России. Например, «чай черный 1 пак.» – 12,50, естественно, – рублей. «Капучино 12,5 г.» – 22 руб. Можно купить печенье, шоколад, чипсы, разные безалкогольные напитки и минеральную воду. За всей остальной «не духовной» пищей надо идти в вагон-ресторан.

Нужно отметить важную для путешественника вещь – российские вагоны-рестораны, где принимают рубли, следуют только до Бреста. Там они отцепляются. В Варшаве прицепляются два польских вагона – ресторана. И тут рублями уже не расплатиться. Нужны будут либо польские злотые, либо евро. Кредитки принимаются к оплате только пока поезд идет по Польше, далее – только наличные. Бабушек с вареной картошечкой и малосольными огурчиками на остановках не встретить.

Цены в вагонах — ресторанах, как российских, так и польских, приятно удивляют. Ужин обойдется, примерно в 500-700 рублей. Естественно, все зависит от аппетита. В польских ресторанах меню предлагается на русском и английском языках. Польские официанты говорят по-русски. Пообедать или поужинать можно за 15-30 евро на человека, не считая напитков.

Первый поезд по этому маршруту был «заселен» «специальными» пассажирами. Здесь были журналисты, в том числе из французского телевидения, представители РЖД, которые, очевидно, на себе проверяли все плюсы и минусы. Были и представители российской туриндустрии, которые, в свою очередь, проверяли «целесообразность» этого маршрута для своих будущих клиентов. Впрочем в поезде ехали и обычные пассажиры – они сознательно приобрели билеты и отправились в путешествие. С некоторыми из них — Георгием и Светланой удалось пообщаться. Георгий с восторгом рассказал, что им все очень понравилось, что они вообще очень любят путешествовать и стараются это делать «по земле», поскольку Светлана не очень любит летать. Собеседники поделились, что непременно расскажут об этой поездке всем своим родственникам, друзьям и знакомым и что, по их мнению, этот маршрут будет пользоваться большой популярностью у российских путешественников. И не только у тех, кто боится летать, но и у тех, кому дорога романтика путешествий на поездах. Стресс полностью отсутствует, и если есть хорошая компания, вся поездка пройдет очень интересно. Можно часами любоваться на меняющиеся пейзажи за окном.

С некоторыми неудобствами пришлось столкнуться в Бресте, где на вагонах меняют колеса и белорусские пограничники проверяют паспорта – все это занимает около 3 часов. Также около 2 часов пришлось простоять уже на польской стороне, в Тересполе. Все это происходит ранним утром и приходится просыпаться, но зато потом можно расслабиться и наверстать упущенное.

Кроме того нужно иметь в виду, что поезд все-таки не туристический и остановки, скорее всего, будут не на первых путях. Так что на прогулки, скажем, по Варшаве или по Вене особенно рассчитывать не приходится. Стоянка может составлять 10-15 минут, а если поезд идет с опозданием, и того меньше.

На некоторых участках пути поезд разгоняется до 120 км в час, маршрутная скорость от Москвы до Ниццы составила около 75 км в час. В дальнейшем планируется увеличить ее до 90 км/в час, что позволит сократить время в пути.

Подводя итог, можно сказать, что с точки зрения деловой поездки, как таковой, из точки «А» в точку «Б» идея может показаться несколько странной. Если же предположить, что этот маршрут используется для проведения корпоративных мероприятий, семинаров и конференций, то вполне вероятно это может быть интересным. Но, при одном условии, что для такого рода мероприятий будет предусмотрен специальный вагон.

Материал подготовлен агентством BTAА.

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Читать далее

Россия

Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре

Опубликовано

Осень — замечательное время для посещения Камчатки. Сентябрь здесь особенно привлекательный, так как сезоны на полуострове отличаются от привычных. Этот месяц считается продолжением лета, когда камчатская природа раскрашивается яркими цветами, готовясь к зимнему времени. Уникальные осенние пейзажи делают поездки на Камчатку поистине незабываемой.

Бронирование авиабилетов

Первый шаг — бронировать авиабилеты заранее. Обычно в стоимость туров на Камчатку не включены перелеты, поэтому туристы покупают их самостоятельно. Рекомендуется делать это за несколько месяцев, чтобы получить лучшие цены. Например, билет на рейс из Москвы в Петропавловск-Камчатский и обратно для двух человек может обойтись около 50 тысяч рублей.

Обращение к местным туроператорам

Также следует рассмотреть возможность обращения к местным туроператорам. Ограниченные предложения крупных компаний могут стоить несколько сотен тысяч рублей, но если выбирать туры у камчатских фирм, эта сумма может значительно сократиться. Более того, если заказывать только отдельные экскурсии, экономия будет еще больше.

Выбор жилья

Другая полезная рекомендация — выбрать квартиру вместо отеля. Двухместный номер в гостинице в Камчатке может стоить около десяти тысяч рублей за ночь. В то время как аренда квартиры обойдется дешевле, а за 3-4 тысячи рублей можно даже найти жилье с прекрасным видом на вулканы.

Приготовление еды

Не упустите возможность готовить дома. Камчатка известна своей дальневосточной кухней и вкусными морепродуктами, но питание в кафе может значительно удорожить поездку. В арендованной квартире вы сможете готовить сами, а местные супермаркеты, такие как «Шамса», предложат все нужные продукты.

Такси как альтернатива экскурсиям

Такси может стать выгодной альтернативой экскурсиям. Например, Халактырский пляж, известный своим черным песком, находится в 30 километрах от Петропавловска-Камчатского. Экскурсия туда может стоить около шести тысяч рублей с человека.

Посещение Мишенной сопки

Чемпион среди остановок — это Мишенная сопка, высотой 381 метр. Здесь открывается потрясающий вид на город и Авачинскую бухту. На данный маршрут стоит вызвать такси, что будет более экономично.

Вертолетные экскурсии

Для любителей ярких впечатлений стоит рассмотреть вертолетные экскурсии. Они популярны среди туристов, особенно в Долину Гейзеров. Хотя стоимость экскурсии может превышать 100 тысяч рублей, обращение напрямую в авиационные компании может сократить сумму до 60-70 тысяч.

Таким образом, сентябрь на Камчатке — это не только возможность любоваться природой, но и шанс организовать поездку с умом и выгодно.

Читать далее

Россия

ТОП — 10 самых вдохновляющих городов мира 2024

Организация Time Out провела опрос среди около 20 000 горожан со всего мира

Опубликовано

ТОП - 10 самых вдохновляющих городов мира 2024

Организация Time Out провела опрос среди около 20 000 горожан со всего мира и используя свою сеть писателей и редакторов, создала список самых впечатляющих городов мира.

В опросе учитывались такие факторы, как гастрономия, архитектура и культурные события городов.

Главная цель, по словам Time Out, — предоставить «путеводитель для путешествий» и дать «глобальный обзор городской жизни».

Первое место в списке Time Out занимает Нью-Йорк.

Множество музеев и процветающая театральная сцена Нью-Йорка были отмечены Time Out как критерии, выделившие этот город. Глобальная репутация Нью-Йорка также играла важную роль: город стал местом, которое большинство горожан мира хотели бы посетить.

На втором месте в списке Time Out — Кейптаун, Южная Африка, город, который каждый участник опроса оценил как прекрасный благодаря потрясающей комбинации моря, городского ландшафта и впечатляющих гор.

Time Out особо отметил культурные события Кейптауна — от ночных музейных вечеров летом до театральных и комедийных представлений в Theater on the Bay, а также недавно открывшегося рынка Time Out Market Cape Town.

В пятерке лидеров по версии Time Out также входят Берлин, Германия (за свою оживленную ночную жизнь), Лондон, Великобритания (известный своими «легендарными» пабами, бесплатными музеями и галереями) и Мадрид, Испания (с «исключительными» ресторанами и напитками, согласно Time Out).

В топ-10 также попали Ливерпуль, Великобритания (место 7) и Порту, Португалия (место 10). Отмечается, что респонденты опроса Time Out назвали Порту прекрасным городом для «романтики».

Вот ТОП-10 городов по версии Time Out:

1. Нью-Йорк, США
2. Кейптаун, ЮАР
3. Берлин, Германия
4. Лондон, Великобритания
5. Мадрид, Испания
6. Мехико, Мексика
7. Ливерпуль, Великобритания
8. Токио, Япония
9. Рим, Италия
10. Порту, Португалия

Читать далее

Россия

Особенности Ярославской кухни

Об особенностях ярославской кухни руководителю проектов Евразийского содружества специалистов туриндустрии Елене Сергеевой рассказал шеф-повар ресторана гостиницы AZIMUT Отель Ярославль Александр Воротынцев. Отель выступил партнером ЭкоАвтопробега #едемвярославию

Опубликовано

Особенности Ярославской кухни

В Ярославль мы отправились в рамках автопробега «Едем в Ярославию». Это необычный, а экоавтопробег, который совершается на электрических автомобилях. Впервые в России совершается пробег в таких масштабах, такой полноценный, дальний и еще в зимнее время.

Питание в AZIMUT отеле Ярославль нам очень понравилось, и мы решили познакомиться и побеседовать с шеф-поваром ресторанов отеля Александром Воротынцевым.

Александр, одно из составляющих любого путешествия это еда. Если турист голоден или не доволен едой, то градус впечатлений от поездки, города, региона, отеля понижается. На вас огромная ответственность. Скажите пожалуйста, чем ресторан вашего отеля может удивить гостей?

Начну с того, что наш город стоит на великой русской реке Волге и первое, чем мы удивляем – это блюдами из свежевыловленной из Волги рыбы. Второе природное богатство нашего края – это леса. Все дары природы, собранные в наших лесах, так же можно попробовать в нашем ресторане. Это грибы и ягоды- соленые, маринованные, в виде варенья или настоек. В нашей области много сыроварен, у которых мы закупаем сыры и другие молочные продукты.

Вся продукция, которая у нас представлена на завтраках, в меню аля-кард, преимущественно от местного производителя. Мы стараемся делать упор на продукт, который нам хорошо известен. Продукт, который мы знаем с самого детства, который пробовали не один раз и на все 100% уверены в его качестве. Это местный продукт, который мы стараемся открыть для путешественников и им мы стараемся удивить наших гостей.

Это локальная продукция, которая представлена именно нашим регионом и  блюда, которые приготовлены из наших локальных продуктов.

Давайте конкретно. Если бы вы пришли в ваш ресторан, что бы заказали?

Я начал говорить про рыбу. У нас сейчас обновляется меню, и мы сделали упор на судака и щуку. На ту рыбу, которая вылавливается в Волге. Из этой рыбы мы делаем котлеты, рыбные стейки, тельное, жарим ее, запекаем, готовим множество блюд.

Так же местные сыроварни. Мы подаем сырную тарелку и стараемся в ней подавать сыры местных производителей.
Кроме того, гости у нас могут приобрести эту продукцию, тот самый сыр, варенье и порадовать близких вкусным подарком. Это очень хорошая идея.

В Ярославль многие туристы едут и зимой. Зимой хочется согреться горячим супом, какой вы рекомендуете попробовать в вашемресторане в холодное время года?

Мы недавно обновили меню. Недалеко от Ярославля есть славный город Кострома. Мы соседи. И чтобы удивить как-то гостя, мы добавили в меню традиционные для этой местности зеленые щи. Мало кто знает, что традиционные зеленые щи варятся из щаницы*, верхних листьев кочана капусты. Это редкое блюдо, которое сейчас редко готовится в ресторанах крупных городов. И это именно локальная история.

Кроме этого, мы готовим грибные супы из местных грибов, делаем варенье, соусы, наливки из местных  ягод.

Как часто у вас обновляется меню?

Начнем с того, что у нас есть меню на разные варианты питания: меню завтраков, есть аля-карт, банкетное меню, фуршетное, кофе-брейки. У нас достаточно большой спектр услуг, который мы можем предоставить. У нас много залов и в каждом из них мы обновляем меню ориентировочно раз в год.

Помимо того, что мы обновляем меню, мы всегда делаем сезонные предложения. Мы понимаем, что зимой гостям хочется чего-то согревающего, ну а летом, наоборот, прохладительного.

Мы стараемся удивлять, стараемся превносить в меню что-то новое и у нас присутствует как традиционная русская кухня региона, так и европейская. Европейскую кухню, конечно, мы не забываем и ориентируемся на гостя, можем предложить  что-то стандартное и любимое и блюда из локальных продуктов. Выбор у нас, действительно, есть.
В ресторане отеля очень важная составляющая – это завтраки. Бронирование номера, как правило, идет с завтраком.

Расскажите подробнее про завтраки, чем вы можете удивить?

Завтрак в гостинице, как вы правильно заметили, ключевое время приема пищи. Ресторанов в городе очень много, конкуренция высокая. И не всегда гости, которые заселяются в наш отель, приходят к нам именно в ресторан. Но гости, которые остаются на ночь, всегда приходят на завтрак. К меню завтрака мы подходим особенно внимательнее и обновляем его каждые полгода.

Завтраки нашего отеля включают более 70 позиций. Это яичницы, омлеты, несколько видов мясной нарезки, мясные блюда, несколько видов гарниров… Обязательно каши двух видов. По запросу можно сделать каши на воде, стараясь идти гостю навстречу. Завтраки разнообразны, взрослый, ребенок, люди с особенностями питания — каждый может найти свое блюдо.

 Опять же, здесь мы тоже не обошли вниманием местные продукты и в том ресторане, где проходят завтраки, всегда есть местные колбасы, сыры, все молочные продукты, яйцо, солености. Местные продукты это то, что больше всего пользуется спросом, и гости за этим продуктом приходят снова и снова.

И немного личный вопрос. Как вы пришли к профессии повара?

Можно было бы придумать красивую историю, но нужно, наверное, не лукавить — поваром я стал совершенно случайно. Пошел учиться в 17 лет и вот уже 13 лет работаю в этой профессии. Начинал работу в той же сети – AZIMUT, но только в другом городе, в Костроме.

Работа повара  сложная и физически и морально. Это 12-часовые, а иногда и 16-часовые смены, как правило, на ногах и у плиты. Это абсолютно ненормированный рабочий день, это далеко не сбалансированное питание, потому что ты постоянно должен что-то пробовать, доводить до нужного вкуса. И хоть ты и пробуешь по ложке, но наедаешься. Поэтому для повара важно вести активный образ жизни, снимая стресс спортом и физическими нагрузками, чтобы оставаться в форме.

Приезжайте в AZIMUT отель Ярославль, отдыхайте, наслаждайтесь вкусной едой и отдыхом в нашем красивом, древнем городе.

*Зеленые щи. Этот рецепт известен с XII века. Это горячее блюдо, суп из верхних листьев капусты, которые обычно считаются несъедобными.

Щаница — основа зеленых щей. Для приготовления щаницы используются верхние капустные листья. Они тщательно промываются и мелко рубятся. Затем, вместе с морковью, которую добавляют по вкусу, солят и помещают в емкость для засолки. Все ингредиенты промять руками, чтобы капуста выделила сок. На дно емкости часто насыпают немного ржаной муки или кладут сухари. Считается, что это ускоряет и упрощает процесс брожения. Сверху размещают гнет. На следующий день после засолки,  щаницу нужно обязательно проверить: если капуста выделила мало сока, придется добавить воду. Затем капусту убирают в теплое и темное помещение на 5-7 дней. Раз в два дня щаницу нужно протыкать деревянной шпажкой. После того, как капуста заквасилась, из нее варят щи.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное